ITE Russia
English Русский
Группа компаний ITE в России
20.11.2018

Итоги проведения WorldFood Moscow

Даты проведения 27-й Международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow — 17 - 20 сентября 2018.


27-я Международная продовольственная выставка WorldFood Moscow, завершившая свою работу 20 сентября, в этом году поставила рекорд по посещаемости более чем за четверть века её проведения – 30 710 специалистов рынка продуктов питания из 82 регионов России и 98 стран мира.

В этом году в выставке приняли участие 1560 участников из 65 стран мира, общая площадь выставки - более 53 тысячи кв. метров.

В этом году среди посетителей выставки было также зафиксировано рекордное число байеров — 20 269 человек.

Возможности выставки в полной мере использует Азербайджан, уже во второй раз ставший в этом году страной-партнёром WorldFood Moscow и представивший на едином стенде Made in Azerbaijan экспозиции порядка 35 азербайджанских компаний. На стенде Made in Azerbaijan были представлены овощи и фрукты, кондитерские изделия, сухофрукты, чай, прохладительные и алкогольные напитки и многое другое.

Среди зарубежных участников наиболее крупные национальные экспозиции в этом году представили Алжир (сухофрукты, специи, сладости), Аргентина (фрукты и овощи), Египет (все виды продуктов), Индия (чай, рис, специи), Италия (паста, кофе, джемы, вино, оливковое масло и другие продукты), Китай (все виды продуктов), Корея (рыба, морепродукты и другие виды продуктов), Марокко (рыба, морепродукты, фрукты, овощи), Турция (фрукты и овощи, сладости), Южная Африка (вино, чай, консервация).

Впервые на выставке была организована национальная экспозиция производителей из Доминиканской Республики. Постоянный участник WorldFood Moscow — Аргентина — в этом году впервые представила коллективную экспозицию производителей рыбы и морепродуктов.

Российские производители и дистрибьютеры заняли практически половину выставочных площадей. Свои коллективные экспозиции представили рекордное число регионов России: Омская область, Алтайский край, Кировская, Псковская, Ульяновская области, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Костромская область, Красноярский край, Тюменская область — всего 19 субъектов Федерации.

В этом году деловая программа выставки WorldFood Moscow значительно расширилась и пополнилась совершенно новыми мероприятиями для закупщиков сетевой и несетевой розницы: бесплатная образовательная программа «Академия закупок», WorldFood Business Kitchen, экспертная панель «Онлайн ритейл. Как эффективно развивать канал».

В день открытия выставки состоялись ключевые события деловой программы — стратегическая сессия «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?» и конференция «Современный продовольственный ритейл: как заработать на трендах?», предназначенные для первых лиц продовольственного ритейла и владельцев бизнеса.
В ходе трёхдневной серии из 25 мероприятий выступили 180 спикеров — экспертов ритейла, ведущих аналитиков и глав компаний-лидеров индустрии. Мероприятия деловой программы посетили рекордное число делегатов — 2243 человек.

19 сентября под эгидой WorldFood Moscow состоялся бизнес-диалог «Тенденции food-индустрии в России и стратегии успеха», гостями которого стали порядка 400 первых лиц компаний — производителей продуктов питания, дистрибьюторов, розничных торговых сетей, компаний сегмента HoReCa, а также отраслевых союзов и ассоциаций.

Евгения Шамис, основатель проекта «RuGenerations — теория поколений в России» рассказала, как использование теории поколений влияет на успех бизнеса. В дискуссии также приняли участие: Махер Батруни (Mars), Йоханнес Толай (X5 Retail Group), Татьяна Лаврова (Главпродукт), Елена Шифрина (Bite) и Вадим Корсунский (Mania). Руководители крупных компаний-производителей обсудили новые форматы торговли — e-commerce, магазины без продавцов и другие, и процессы взаимодействия производителей с интернет-ритейлерами. 

Коммерческий директор X5 Retail Group Йоханнес Толай в кулуарах выставки ещё раз подчеркнул важность выставки как места для встречи и человеческого контакта, как это и было сотни лет назад. При том, что IT системы сегодня доминируют, выставка важна именно тем, что люди встречаются организованно, у них есть возможность обменяться мнениями, потрогать продукт и построить новые отношения, связанные с этим продуктом, отметил господин Толай.

В рамках выставки WorldFood Moscow традиционно состоялся ежегодный независимый дегустационный конкурс «Продукт года», который проводится в соответствии с общими требованиями качества и безопасности к продовольственной продукции на территории России. На конкурс было представлено 483 образца от 144 компаний. По итогам работы дегустационной комиссии Гран-При был присуждён 10 компаниям, золотые медали получили 164 продукта из 83 компаний, серебряные медали — 61 продукт из 38 компаний, и бронзовых медалей были удостоены 27 продуктов из 18 компаний- производителей.

Второй раз на WorldFood Moscow прошло соревнование среди чайных профессионалов — Tea Masters Cup Москва, которые организовала Ассоциация «Росчайкофе». Победитель Московского отборочного получил право сразиться в национальном соревновании Tea Masters Cup Russia. Одной из новинок площадки стала специальная дегустационная зона Tea Bar.