ITE Russia
English Русский
Группа компаний ITE в России
20.11.2018

Итоги проведения RosUpack

Даты проведения 23-ей Международной выставки 

упаковочной индустрии – с 26 по 29 июня 2018 года 

 

Итоги RosUpack 2018: 19 654 посетителей, 11 мероприятий деловой программы, 100 спикеров.

С 26 по 29 июня 2018 года в Москве с большим успехом прошла 23-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack, традиционно организованная Группой компаний ITE, лидером по организации выставочных мероприятий в России. Международная выставка RosUpack – самое крупное мероприятие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы. Экспозиция этого года была разделена на четыре крупных блока: упаковочное оборудование и оборудование для производства упаковки, готовая упаковка и этикетка, складские системы и сырье и материалы. Выставку традиционно посещают руководители и специалисты российских и зарубежных компаний различных отраслей экономики: пищевой промышленности, фармацевтики, парфюмерно-косметической индустрии и химической промышленности, ритейла и многих других. Основные задачи посетителей - выбор поставщика упаковочной продукции, сырья или оборудования для производства, отслеживание мировых тенденций в этой сфере, возможность получить новые знания для своего бизнеса. Одновременно с RosUpack в том же павильоне проходила выставка Printech, которая дополнила экспозицию оборудованием, технологиями и материалами для различных видов печати. Общая площадь обеих выставок превысила 35 000 м2, а общее число посетителей составило 22 836 человек из 78 регионов России и 53 стран, из них 3 424 посетителя – это руководители и специалисты из компаний-производителей продуктов питания и напитков, которые являются в настоящий момент драйверами спроса на упаковочную продукцию. Общее количество байеров выросло на 5% по сравнению с выставкой 2017 года.

В выставке RosUpack приняли участие крупнейшие мировые компании: IMA, GRUPPO FABBRI и MITSUBISHI, известные производители и поставщики: Mondi, «РУСАЛ», «Русская трапеза», ГК «Золотой Шар», ГП «ГОТЭК», Группа «ИЛИМ», Архангельский ЦБК, «Данафлекс-НАНО», ISHIDA, OMAG, Segezha Group, ГП «ПЦБК», «ПетромашСервис» и многие другие – всего 760 компаний из 37 стран мира. Спонсорами выставки выступили компании «СДМ-Банк», и Mondi, спонсором официального путеводителя выставки - компания GLLOSS LABEL.

С целью ознакомления с потенциалом российского рынка в сегменте упаковочной индустрии в первый день выставки её посетила официальная делегация из Китая, возглавляемая заместителем министра коммерции КНР господином Ван Биннанем. Господин Ван Биннань также является директором бюро по международному импортному ЭКСПО, которое состоится в Шанхае с 5 по 8 ноября 2018 года. Китайская делегация, состоявшая более чем из 10 официальных лиц, высоко оценила масштаб и разнообразие продукции, представленной на выставке, гости осмотрели не только стенды китайских компаний, но также и стенды крупнейших российских производителей упаковочного оборудования.

Традиционно на RosUpack был представлен широкий спектр оборудования для производства упаковки и упаковочных процессов, которое специалисты могли увидеть в работе прямо на выставке. Многие участники отметили возросший спрос на их продукцию и увеличение числа потенциальных закупщиков. Так, специалисты группы предприятий «ПЦБК» отметили высокий спрос на гофропродукцию как со стороны отечественных компаний, так и иностранных участников выставки. Многие крупные предприятия продемонстрировали интерес к картонам с барьерными свойствами «RCB – Стойкий картон»: влагопрочному, жиростойкому и биостойкому видам. Только в первый день работы выставки стенд компании «ТАУРАС-ФЕНИКС» посетило более 380 потенциальных клиентов. Особое внимание аудитория проявила к автомату STICKPACK 5 ручьев, работа которого была показана на примере розлива сливок. Уже на 3 день мероприятия машина была продана. На стенде ГП «ГОТЭК» все дни выставки была отмечена повышенная активность – за 4 дня работы стенд компании посетило более 1500 человек. Компания Mondi подготовила к выставке мировую премьеру дизайнерской бумаги Pergraphica. По словам производителя, марка Pergraphica Infinite Black создана для креативных полиграфических и упаковочных решений премиум-класса.

На стенде BOBST проходила демонстрация специализированных очков виртуальной реальности, созданных для устранения неисправностей оборудования. С помощью этих очков технический специалист, не выезжая на производство, может подключиться по интернету и подсказать оператору машины, как устранить неисправность. Деловая программа выставки RosUpack в этом году включала в себя 11 мероприятий: конференции, презентации, семинары и дискуссии с участием более 100 спикеров, в том числе зарубежных. Особый акцент в этом году был сделан на вопросы технологий, взаимодействия производителя и поставщика упаковки, брендинга, упаковочного дизайна и создания упаковки, способствующей росту продаж. Количество уникальных посетителей деловой программы составило 1800 человек. К традиционно успешным мероприятиям деловой программы, которые ежегодно проходят при поддержке крупных отраслевых организаций и экспертных сообществ: Межрегиональной ассоциации полиграфистов, Национальной конфедерации упаковщиков, журналов «Складской комплекс», Publish, «Гофроиндустрия», в этом году добавились собственные мероприятия, организованные ITE, расширился пул тем и актуальных вопросов. В рамках конференции «Технологии уникальной упаковки: новые решения и истории успеха» свои обзоры отрасли и прогнозы ее развития представили топ-менеджеры таких крупных международных компаний, как «НИССА Центрум», Metsä Board, HP Indigo, Stora Enso, Dow Chemical, Gabriel-Chemie, а также российских производителей – Фабрика упаковки «МИЛК» и «Био Трейд». Такие мегатренды, как растущая популяция, интенсивная урбанизация и ухудшающаяся экологическая обстановка оказывают свое влияние и на производство упаковки и упаковочных материалов. Крупные производители предлагают альтернативные решения для замены пластиковой упаковки, которые не только биоразлагаемы или могут быть подвержены рециклингу, но и провоцируют меньшие объемы выброса углерода при тех же объемах производства. Кроме того, специалисты обозначили ключевые тренды в упаковочных материалах - экономически и экологически эффективные покрытия, особо прочные материалы, а также требования, которые выдвигают ритейлеры и e-commerce – складируемость, быстрота выкладки, уменьшение объема самой упаковки. Дискуссионная сессия «Упаковка как конкурентное преимущество» привлекла на выставку новую аудиторию – маркетологов и дизайнеров, занимающихся созданием упаковки на стороне заказчика. Уве Мелихар, Президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA) выступил с докладом, в котором отразил концептуальные тренды в дизайне упаковки, особо выделив storytelling, персонализацию и «умную упаковку». В рамках деловой программы также состоялся 7-й международный конкурс PART Awards. В этом году интерес к конкурсу со стороны производителей и дизайнеров упаковки был выше, чем все прошлые годы. В конкурсе приняли участие более 30 компаний из России, Белоруссии, Австрии и Италии, представившие 70 образцов в 5 номинациях. Все образцы были представлены на специализированном стенде в рамках основной экспозиции. Победители были объявлены во время официальной церемонии награждения. Среди них – как и ведущие игроки рынка, такие как ГП «ГОТЭК» и «Смерфит Каппа СанктПетербург», так и молодые компании, например, «БЭЛСИ» и «Бета-Куверт».