ITE Russia
English Русский
Группа компаний ITE в России
06.02.2013

Выставочные мероприятия: региональный экономический эффект

Результаты исследования московского офиса ITE.

В конце прошлого года были опубликованы результаты собственного, первого по данной тематике в России, исследования московского офиса Группы компаний ITE — количественно было измерено влияние выставок на различные индустрии и региональную экономику. Респондентами выступили представители более 1000 компаний—участников, а также посетители выставок московского офиса ITE.

Результаты исследования подтвердили справедливость утверждения, что международные выставки являются одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов для увеличения объемов продаж и расширения их географии. Согласно полученным данным, 97% участников международных выставок отмечают, что подобные мероприятия содействуют поиску новых клиентов и партнеров, 88% указывают, что выставки играют важную роль в увеличении объемов продаж, 84% — в расширении географии продаж. 66% респондентов-участников признают выставки наиболее эффективным инструментом для поиска новых клиентов с точки зрения соотношения цена-качество.

Участие в выставке также дает возможность повысить конкурентоспособность не только производимой продукции (например, за счет улучшения ее потребительских свойств и показателей качества: технических параметров, удобства использования, внешнего вида товара и т.д.), но и компании — за счет оптимизации бизнес процессов, расширение круга предоставляемых услуг, повышения узнаваемости бренда и лояльности покупателей и многого другого. Подтверждением этого может служить тот факт, что 76% экспонентов отмечают, что участие в выставках оказывает влияние на товарную и ассортиментную политику компании. Еще большее количество респондентов отмечают роль выставки в повышении узнаваемости бренда компании/продукции — об этом заявили 98% участников опроса.

Уровень специалистов, присутствующих на выставочной площадке, является достаточно высоким. Как правило, компании—участники представлены ведущими экспертами, посетителями выставки также являются профессионалы, хорошо понимающие специфику того, что они планируют закупать. В ходе обсуждения такими экспертами отдельных параметров продукции могут появляться новые технические решения — особенно если обсуждение высокотехнологичной продукции происходит между представителями разных стран, поскольку разные научные подходы могут послужить причиной появления неординарных решений. Так, согласно исследованию ITE, для 80% посетителей выставки оказывают влияние на последующую разработку и внедрение инновационных решений.

Выставочные мероприятия также положительно влияют на региональную экономику, стимулируя ее развитие и внося свой вклад в ВРП (валовый региональный продукт) региона проведения мероприятия.

В частности, прямым итогом проведения выставок являются доходы региональных транспортных компаний, гостиниц, предприятий общественного питания, временного персонала, привлекаемого на время проведения мероприятия. Так, оплата труда временного персонала увеличивает платежеспособный спрос в регионе проведения. По данным исследования, только на работу временного персонала, нанятого компаниями-участниками в период проведения московских выставок ITE (стендисты, промоутеры, переводчики), приходится более 12 тысяч человеко-дней в год. При этом оценочное значение оплаты их труда составляет порядка полумиллиона долларов США в год.

Повышение выручки транспортно-экспедиционных компаний, услугами которых пользуются более 60% участников, и увеличение выручки гостиниц и предприятий общественного питания также оказывают положительное влияние на общий ВРП региона. По результатам проведенного исследования, ITE оценивает ежегодные расходы участников и посетителей своих московских выставок только на питание и проживание в 80 млн. долларов США.

Таким образом, международные выставки играют важную роль в развитии бизнеса компаний-участников и посетителей, положительно влияют на развитии отраслей и экономическое состояние региона проведения этих мероприятий, причем в значительно большей степени, чем это может показаться на первый взгляд.